Дорога в море

Самый длинный деревянный мол в Европе – достопримечательность польского курортного городка Сопота. «Дорога в море» длиной 511 метров - излюбленное место для прогулок у туристов, отдыхающих и местных.



Романтики приходят сюда слушать море, а влюбленные – встречать закаты и рассветы.



Известно, что первый мол на этом месте построили русские для военных судов в 1817 году.



Когда Сопот стал курортным городком, появился еще один мол длиной 50 метров.





В наше время мол используется как пристань для прогулочных кораблей и яхт, а также как променада. Кроме того, здесь  часто проводятся культурные мероприятия.




Скандинавские паромы, часть II: с палубы на палубу

Скандинавские приключения продолжаются. Сегодня - прогулка по палубам парома Scandinavia, "душ" из холодной, соленой воды Балтийского моря, радуги, волны и брызги. Также хотелось бы немного рассказать о ценах на билеты, особенностях путешествия на пароме и поделиться личными впечатлениями.



На выходе из гейта пассажир попадает сразу на шестую палубу парома. Здесь находится рецепция. На рецепции можно получить ответы на вопросы: где, зачем, и почему, а также оставить для зарядки мобильный, фотокамеру или ноутбук.



Пропуск на борт судна - именная бумажная карточка-билет, которая также служит входным ключом в каюту-номер.



При посадке иногда требуют предъявлять документы - паспорт, к примеру.



Всего на пароме десять палуб. Нижние палубы занимают транспортные средства и хозяйственные помещения, а на верхних располагаются пассажиры. Переходить с палубы на палубу можно по ступенькам или воспользоваться лифтом.



Каюты-номера располагаются вдоль вот таких длинных коридоров. "Название" каюты состоит из четырех цифр, первая из которых - номер палубы.



Обычный (не люкс) четырехместный номер на пароме можно охарактеризовать так: очень большое купе, как в поезде, с 4 кроватями (2 наверху откидные, и 2 - внизу). Также имеется душ, туалет и, если повезет, телевизор.



Некоторое  время по ТВ показывают надоедливый ролик о том, как вести себя в случае ЧП. Тем не менее, правила и установки невольно выучиваются наизусть: вещей, кроме документов, не брать, а в случае задымления необходимо передвигаться ползком.







Если есть телевизор, значит есть и розетка, что очень выручает, когда разрядилась камера или телефон. На каждой кровати должно лежать полотенце. Если такового не окажется, можно попросить на рецепции.



На пароме имеется несколько магазинов, бар и дискотека. Кроме того, можно поиграть в азартные игры.



Если в стоимость билета включено питание, пассажир может выбрать одно из двух вполне сносных "утренних" меню. При желании, можно попросить мюсли. На других паромах формат завтрака отличается, то есть это может быть хороший шведский стол. Персонал - польский. Можно обращаться к официант по-английски, или очень медленно говорить по-украински. Иногда понимают :).



В день моего путешествия небо было ясным, но дул сильный ветер. Волны, ударяясь, сотрясали паром, словно по нему кто-то стучал гигантским молотом. На утро следующего дня решил выйти "наружу" и поснимать эти самые балтийские волны. Были моменты, когда брызги от ударов накрывали судно полностью, доставая до самой верхней палубы.







Следующий снимок достался мне дорогой ценой. Не успел я выйти за пределы прозрачных пластиковых щитов, защищающих гуляющих пассажиров от ураганного ветра, как меня окатило водой. Во время успел подставить спину, но камеру и оптику-таки намочил. Пришлось оперативно возвращаться в каюту и сушить веши. Зато поймал радугу :)





В хорошую погоду на верхней прогулочной палубе можно подышать воздухом, выпить или перекусить.







А теперь - скучная, но, возможно, полезная информация о ценах (2010 год). Возьмем, к примеру, один из самых длинных маршрутов - Гданьск - Нинасхамн (Gdansk - Nynashamn).



Стоимость билета в одну сторону для взрослого колеблется от 640 до 740 шведских крон (зависит от даты). Детям до 7 лет - бесплатно. Школьники, студенты до 26 лет и пенсионеры - 530-640 крон. Домашние животные - 350-400 крон.

Цены для автомобилей, двухколесных средств передвижения, трейлеров - свои.

Проживание в самом дорогом двухместном номере - 1300-1370 крон. Пассажир может выбирать между одноместным, двух-, четырех-, и шестиместным вариантами.



Для самых экономных - вот такие сиденья. Провести здесь ночь ничего не стоит. Правда, нет удобств. В этом зале многие спят в спальных мешках прямо на полу.




Двухколесная Европа

В этой записи я собрал фотографии двухколесных транспортных средств и их владельцев, которые встречались на моем пути в Нидерландах, Германии, Швеции, Франции, Норвегии, Дании. Вдобавок к снимкам, хотелось бы сказать пару слов о том, почему велосипед и зачем велосипед пользуется в Европе большой популярностью.



Один из самых красивых велосипедов, который я когда-либо видел, повстречался во второй столице Норвегии - Бергене. Видно, что для владелицы этот велосипед - нечто больше, чем транспортное средство.





А этот красавец принадлежит жителю или жительнице маленького, но очень старого шведского городка Сигтуна.  



Маленький велосипедист, обнаруженный неподалеку шведского дворца Дроттинхольм.



В Париже, городе, в котором не существует понятия "правила дорожного движения", лучше ездить на мотоцикле или мотороллере. Город большой, и преодолевать большие расстояния на велосипеде проблематично.





Многие парижане предпочитают ездить на работу и по делам на очень неплохих мотоциклах.



В курортном французском городке Онфлер удалось стать свидетелем встречи байкеров.



Девочка в городском парке Онфлера.



А это - Дрезден. Туристы любят путешествовать по городу на вот таких вот практичных трехколесных агрегатах. быстро, удобно и, наверное, безопасно.









Житель Бремена избрал относительно комфортный способ передвижения по брусчатке в одном из старых районов города.



Детей здесь возят вот таких тачечках-прицепах. Безопасность ребенка - прежде всего, поэтому все маленькие немцы надевают шлемы.



А это - велосипедная Дания. Говорят, что по утрам на велосипедных дорожках образуются пробки - датчане едут на работу.







Приметил, что в Копенгагене популярностью пользуются британские велосипеды Brooks.  







В Стокгольме также можно встретить не велосипеды, а настоящие произведения искусства. Доказательство тому - красавец, украшенный цветами.







В центре города любят проводить время моноциклисты.



И, наконец, самая велосипедная столица Европы - Амстердам. Представить себе жизнь в Амстердаме без двухколесного железного коня невозможно.



Маневрировать в сети каналов и узких улочек на авто очень сложно.



Не попадайтесь голландцу на пути, если тот едет на велосипеде по специальной дорожке. Если забывчивый турист станет причиной ДТП на велосипедной дорожке, ему придется заплатить пострадавшему велосипедисту ощутимую сумму денег и компенсировать все затраты на ремонт велосипеда.



Практически весь Амстердам ездит на ворованных по несколько раз велосипедах. Здесь пропажа двухколесного коня - обычное дело. не спасают даже суперпрочные замки и цепи. Обычно велосипеды воруют бомжи и наркоманы. Покупают ворованные велосипеды за сущие копейки, а затем продают заново.



По этой причине, большинство амстердамцев предпочитают ездить на скромных и неприметных велосипедах.



Вышедшие из строя или брошенные велосипеды со временем забирают коммунальщики.


Диснейленд: ужасы в лифте

Есть в Парижском Диснейленде место, об одном упоминании о котором у всех, кто боится скорости, темноты, закрытого пространства и высоты, кровь стынет в жилах. Это - аттракцион The Twillight Zone Tower of Terror в Hollywood Tower Hotel, считающийся одним из самых сложных, дорогих, увлекательных и интересных во всем мире Диснея.



Быстрее чем сама гравитация - однажды мне посчастливилось пережить этот ужас.

Увлекательно-страшная история из прошлого, 6 лет строительства и более 180 миллионов евро. Этих составляющих оказалось достаточно для того, чтобы в 2007 году в Парижском Диснейленде (Walt Disney Studios Park) открылся аттракцион The Twillight Zone Tower of Terror.
Концепция развлечения не нова. Такие же аттракционы есть в парках Disney во Флориде, Калифорнии и Токио.


DSC02499 by Arsgera, on Flickr

Тем не менее, все они чем-то отличаются друг от друга.
В основу The Twillight Zone Tower of Terror легла страшилка на основе популярного в середине прошлого века сериала-шоу Twilight Zone.


DSC02481 by Arsgera, on Flickr

Это история о том, что, якобы, в ночь 31 октября 1939 года молния попала в гостиницу, вследствие чего здание очень серьезно пострадало, а лифт с пассажирами таинственно исчез (попал в другое измерение).


DSC02471 by Arsgera, on Flickr




Что же происходит с несчастными гостями парка, решившими пощекотать себе нервы?

Переступая порог отеля, попадаю в прошлое. Меня словно отбрасывает на 70 лет назад: изобилие дорогих тканей и дерева, старинная мебель, брошенные кем-то кожаные чемоданы. Поражает внимание к мелочам - до деталей проработано абсолютно все.


DSC02475 by Arsgera, on Flickr

Мастерски выполнены следы разрушений. Кажется, что здесь поработали профессиональные декораторы.


DSC02473 by Arsgera, on Flickr

Посетителей встречают швейцары в гостиничной форме того времени. Кстати, эти костюмы считаются одними из самых дорогих в индустрии парков развлечений (на уровне 1000 долларов).
Лифт доставляет нас на верхние этажи отеля. На смену люксовой обстановке приходит темнота, болтающиеся на полотке фонари и индустриальный интерьер из какого-нибудь шутера: цепи, трубы, краники, задвижки.


DSC02485 by Arsgera, on Flickr


DSC02480 by Arsgera, on Flickr

Помимо декоративной роли, оформление играет важную практическую роль. Как и во всем Диснейленде, здесь детишкам и взрослым приходится долго стоять в очереди. Поэтому, чтобы никто не скучал во время ожидания, у гостей парка есть возможность порассматривать все эти немыслимые конструкции и пофантазировать.


DSC02477 by Arsgera, on Flickr

Здесь очень темно, поэтому ISO пришлось задрать до максимума. снимать со вспышкой эту красоту неинтересно. Очень пригодился бы штатив, но с ним бы меня в лифт точно не пустили.


DSC02486 by Arsgera, on Flickr


DSC02479 by Arsgera, on Flickr

Итак. настал момент истины. Нас заводят в тесное помещение с рядами кресел. Усаживаемся, пристегиваемся...


DSC02483 by Arsgera, on Flickr

Что было потом. Падение на огромной скорости вниз в кромешной темноте (согласно справочным данным, высота парижской Башни - 48 метров). Скорость настолько велика, что тело отрывается от кресла и от смертельного удара о стальной потолок лифта спасают ремни.
В эти моменты не получается ни дышать, ни даже кричать. Просто-напросто захлебываешься от перегрузки и прилива адреналина.
Затем следует резкий подъем вверх, от которого, кажется, вот-вот сломается хребет. Резкие скачки разбавляют очень уместными в этот момент показами панорамы парка с высоты в несколько десятков метров - створки отворяются и пассажиры получают возможность оценить высоту, на которой они находятся в темной коробке.
Завершается все это приключение самым жестким и стремительным падением вниз. В нашей группе на своих ногах из лифта вышли все. Тем не менее, действуют жесткие ограничения по росту. Также посетитель должен быть физически здоров.


DSC02474 by Arsgera, on Flickr

На выходе можно накупить тематических сувениров по очень высоким ценам.


DSC02476 by Arsgera, on Flickr


DSC02492 by Arsgera, on Flickr


DSC02465 by Arsgera, on Flickr

Кломпы: как делают символ Голландии

Если вы ничего не знаете про кломпы, вы ничего не знаете про Нидерланды.  Колоритные деревянные башмачки, история которых берет начало в Средние века, характеризуют Голландию так же, как тюльпаны, каналы и ветряные мельницы.



Кломпы (klomp) являются неотъемлемой частью национальной одежды голландцев. В культурах многих стран мода носить «национальную» обувь давно затерялась во времени. Жителям Нидерландов удалось сохранить значимость и значение кломпов.



Сегодня деревянные башмачки можно купить не только в сувенирной лавке, но и в продовольственном магазине, так как кломпы до сих пор пользуются популярностью среди многих голландцев, особенно тех, кто занят в сфере сельского хозяйства.



Мне удалось побывать на одной из мини-фабрик, где эти самые кломпы производят. Оказывается, в наше время на производство пары башмаков уходит чуть больше 10 минут.





Изготавливают кломпы по принципу создания копий дверных ключей. Начинается все с грубой заготовки. Обычно, в Нидерландах башмаки делают из тополя. Эта древесина легкая и твердая. Тем не менее, ее сравнительно легко обрабатывать.





В случае, если кломпы изготавливаются с помощью станка, используют «формы-клише». Вероятно, слово «клише» в данном случае не совсем уместно. Тем не менее, именно оно в полной мере характеризует суть и назначение предмета.

Мастеру необходимо «установить» форму-клише и заготовку в станок, а затем нажать кнопку пуска.



В процессе вырезания внешней формы башмака, и заготовка, и клише вращаются. Соответственно, резец входит на глубину, которая допускается клише в том или ином месте.



Для изготовления разных башмаков (левый, правый, размеры) используются различные формы-клише.



Когда внешняя форма будущего башмака готова, заготовка отправляется в другой станок. Здесь вырезают внутреннюю полость по тому же принципу.



Пару самых простых кломпов можно приобрести по цене  14-25 евро. Вариант с красивой резьбой ручной работы обойдется покупателя в 3 раза дороже. Надевать деревянные башмаки лучше на шерстяной носок.







В то время как производство башмаков давно механизировано, роспись и резьбу до сих пор приходится делать вручную. Соответственно, стоимость расписанных мастером кломпов немаленькая.



Под венец голландцы идут только в кломпах. Свадебные деревянные башмаки отличаются от обычных очень красивой резьбой ручной работы. После торжества молодожены вешают кломпы на стену и вставляют в них цветы. Жители Нидерландов любят шутить, что многое о человеке можно узнать по количеству пар свадебных башмачков, развешанных на стенах его жилища.



В самом конце производственного цикла мастер срезает лишнее, шлифует башмаки и отправляет их на сушку.




По словам гида, находящимся в этой мастерской станкам немецкого производства уже больше 80 лет.



В сувенирном магазине можно купить не только кломпы-обувь, но и оригинальные копилки, брелки, подставки для обувных щеток.



Кстати, не так давно я имел возможность «встретить» кломпы в одном из бараков крупнейшего концлагеря времен Второй Мировой  – Аушвицa. Деревянные башмаки находились в зале, где собраны личные вещи убитых в газовых камерах узников.


Швартовка "Золушки"

В архивных фото нашел снимки увлекательного процесса швартовки судна "Cinderella" в порту Стокгольма. Зрелище для терпеливых. Наблюдать за тем, как управляют гигантским кораблем - одно удовольствие. Сделал несколько кадров на память.


Cinderella's docking by Arsgera, on Flickr

Cinderella's docking by Arsgera, on Flickr

Cinderella's docking by Arsgera, on Flickr

Cinderella's docking by Arsgera, on Flickr