Скандинавские паромы, часть I: от берега к берегу

Попасть из Европы на Скандинавский полуостров сравнительно дешево и быстро можно на пароме. Без этого вида транспорта не обходятся и норвежцы, живущие в испещренных фьордами горных районах.

Без паромов мое путешествие по Скандинавии оказалось бы куда сложнее и запутаннее. В первой части иллюстрированного повествования хотелось бы поделиться фотографиями и интересной информацией касательно небольших речных и впечатляющих морских паромов.

Вторая часть рассказа будет посвящена прогулке по палубам большого парома Scandinavia, "соединяющего" Польшу и Швецию. Нам предстоит узнать, как там все устроено.



Мое знакомство с паромами началось в порту польского города Свиноуйсьце (Swinoujsice). Первое, на что я обратил здесь внимание - шведская молодежь. Абсолютно раскомплексованные, шумные и шебутные юные шведы устроили балаган, разлегшись в холле на полу прямо у входа. Взрослые на них не обращали никакого внимания, и не удивительно почему. Маленькие скандинавы - отдельная тема и заслуживают отдельного поста. Поэтому не будем отвлекаться.



После покупки билетов пассажиры могут проследовать по длинному гейту (похож на тот, что в аэропортах). на палубу парома. Если вы путешествуете на авто или автобусе, лучше взять с собой самое драгоценное и необходимое. Тяжелые чемоданы лучше оставить в багажнике, так как таскать их по ступенькам и узким проходам - удовольствие не из приятных.

По пути мне удалось сделать несколько снимков того, что происходит за пределами гейта. Можно видеть, что автобусы и авто заезжают на нижние палубы парома с обеих сторон - спереди и сзади.



Снимать пришлось в спешке на ходу, плюс дождь не вовремя пошел.



На борту большого парома, на котором мне предстояло плыть до шведского городка Иштад (Ystad), имеются магазины, бар, обменник и дискотека.



В стоимость билета был включен завтрак - очень недурной шведский стол. Рано утром приходится потолкаться в очереди решивших прийти пораньше путешественников. Спустя час-два залы пустеют и можно спокойно насладиться едой.  



Долго искал розетку в номере-каюте. Найти не смог. Заряжать аккумуляторы камеры пришлось в коридорчике. Подробнее о своих впечатлениях о "больших" паромах я расскажу во второй части повествования.

Благодаря другому парому, примерно за полчаса пересек Эресуннский пролив и попал из Дании в Швецию. Суда компании Scandlines поменьше, чем морские паромы, хотя большими им быть не обязательно вовсе.





Посадка на паром выглядит так: заезжают машины, фуры, автобусы, затем из них выходят люди и поднимаются на верхнюю палубу. Здесь тепло, можно перекусить или просто насладиться открывающимся из окон видом.







Также имеются обменник, где можно обменять шведские кроны на датские, и магазин (цены высоковаты, правда).





Справа на фото: воспетая Шекспиром "крепость Гамлета" - Кронборг. О нем я также планирую написать отдельный пост.





Теперь - несколько снимков норвежских паромов.





На этом пароме от холода в теплом помещении не спрячешься, поэтому многие предпочитают оставаться в своих авто.







А вот на таком паромчике я попутешествовал по фьордам. Даже в сравнительно теплую погоду здесь дуют ураганные ветра, поэтому оставаться на верхней палубе могут себе позволить лишь самые отчаянные.



Можно наслаждаться красотой природы из окна иллюминатора, вот только ощущения не те.