Красота по-птичьи

Самка гималайского монала. Так близко увидеть ее удалось почти у самого Эвереста. И она почти не боялась: не обращая на нас внимания, спокойно перепрыгивала с камня на камень в поисках пищи.
  Так странно было в десяти шагах от себя собственными глазами видеть существо, которое до этого видел лишь на картинке. Причем, на картинке необычной: на деньгах!

Пятьдесят непальских рупий.
  Какая мысль приходит на ум, когда видишь этих двух птиц, изображенных на банкноте? Может быть, вы, как и я, подумали о красоте? О том, что наш человеческий мир устроен совсем не так, как мир пернатых.
  В нашем обществе наводить красоту, украшать себя, стремиться выглядеть ярче и эффектнее - это удел слабого пола. У птиц все совсем наоборот. Чтобы привлечь подругу, самцы из кожи вон лезут, стараясь блеснуть своим оперением и всяческими шикарными штучками типа хохолка!
  Ну а красоту необходимо беречь! Наверное поэтому самца монала нам никак не удавалось увидеть. Лишь уже на спуске нам вдруг посчастливилось: в центре снимка над пропастью замер великолепный красавчик.

Осторожный птах никак не позволял подобраться к нему поближе: сразу взмах крыла и только мы его и видели! Но хотя бы издали все же удалось полюбоваться на роскошь его оперения.
  Гималайские моналы - одна из гордостей Непала. Иначе бы разве стали изображать их на национальной валюте!

PS. Наконец, уточнил названия птиц. К сожалению, самая первая фотография - это совсем другая птица: тибетский улар. Так что мы видели в Гималаях не одну, а две птицы.