Цветовая агрессия фламинго, социальное дистанцирование пчел и другие новые открытия

Описания многих исследований звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Молодые, 50-летние

ALMR4X5FA-(1).jpg

Что сделано? Американские ихтиологи оценили радиоактивность китовых акул.

Зачем это сделано? По некоторым свидетельствам, китовые акулы живут до ста и более лет. Опровергнуть эти заявления помог радиоактивный углерод, попавший в океан во время ядерных испытаний середины ХХ века. После запрещения таких взрывов концентрация тяжелого углерода в воде постепенно падала. Соответственно уменьшалось и его содержание в тканях морских животных, позволяя оценить их возраст. Измерив количество углерода-14 в позвоночнике почти сотни китовых акул, ученые установили, что всем этим животным не больше 50 лет.

Розовая злоба

Minden_00551509_HR.jpg

Что сделано? Британские орнитологи сравнили поведение фламинго разных цветов.

Зачем это сделано? Сами по себе фламинго белые. Окраску разных оттенков розового они приобретают, накапливая пигменты водорослей, которые получают с пищей. Яркие цвета сигнализируют о богатой диете и достойном положении в иерархии. Ученые заметили, что чем насыщеннее цвет, тем агрессивнее птица.

Парфюмерия приматов

iStock-155068174.jpg

Что сделано? Японские приматологи потерли запястья лемурам.

Зачем это сделано? На передних лапках самцов лемуров находятся пахучие железы, и ученые стимулировали их, чтобы собрать секрет. Обычно он имеет горький запах, но в сезон размножения приобретает фруктово-цветочный аромат. Биологи выяснили, какие именно вещества создают «свадебный» аромат лемуров, и показали, что «одеколон» из этих молекул действует на самок не хуже живого самца, готового обзавестись потомством.

А в это время...

Американские биологи заметили, что пчелы практикуют «социальное дистанцирование», избегая контакта с зараженными особями. Канадские психологи доказали, что у людей, потребляющих мало овощей и фруктов, повышен риск развития тревожных расстройств. Индийские герпетологи назвали новый вид змей в честь Салазара Слизерина, темного мага из «Гарри Поттера».

Фото: MINDEN PICTURES / FOTODOM, ISTOCK, ALAMY / LEGION-MEDIA