14 января 2020
Размер имеет значение и другие события месяца
Коалы издают звуки в диапазоне от 9,8 до 61,5 Гц (Австралия)
Размер имеет значение и другие события месяца

Если люди повышают голос, ссорясь, то коалы, наоборот, кричат, чтобы избежать конфликтов. По звуку самцы определяют, кто из конкурентов больше, и держатся от них подальше. Тон брачных криков коал в 20 раз ниже, чем можно было бы ожидать от них, и скорее подошел бы таким гигантам, как слоны. Издавать не обычные звуки коалам позволяет уникальный механизм — вторая пара голосовых связок. Она расположена не в гортани, а чуть выше, в месте соединения полости рта и носа. Поэтому размер гортани, пропорциональной размерам животного, не влияет на громкость крика. Ни у кого из сухопутных млекопитающих подобного «приспособления» пока не обнаружено. Единственный аналог — зубатые киты, которые тоже обладают внегортанным звукоиспускающим органом.

194 см — до такой рекордной отметки поднялась вода в Венеции во время наводнения в 1966 году. Это на 7 см больше, чем наводнение в ноябре 2019-го. Некоторые ученые считают, что Венеция может стать непригодной для жизни уже к 2028 году.

7 м — такой высоты достигали волны у индийского города Дханушкоди во время шторма в 1964 году. Скорость ветра составляла около 280 км/ч. После катаклизма правительство Индии объявило место непригодным для проживания и расселило оттуда людей.

Фото: MINDEN PICTURES / FOTODOM