12 мая 2019
Ария дождя: как павлиний хвост влияет на урожай
Мощными перьями с узором могут похвастаться только самцы старше трех лет (Индия)
Ария дождя: как павлиний хвост влияет на урожай

За приход дождей, а значит, и за урожай в Индии отвечают павлины. Их здесь приравнивают к священным коровам и считают птицами Кришны. Крик павлина, больше похожий на вопль кошки, напоминает индийцам словосочетание «минх-ао», что значит «будет дождь». Особо болтливы павлины в период токования, который приходится на сезон дождей. Пением самцы пытаются привлечь самок. Собрав зрительниц, павлин распускает хвост. Поначалу самки словно не замечают его. Тогда павлин поворачивается к ним задом. Вот тут-то одна из самок спохватывается и встает на пути «обиженного» танцора. Но тот снова отворачивается. Так повторяется несколько раз, пока покоренная самка не сдаст свои позиции и не сядет на землю прямо перед носом хитрого ухажера.

3 м и более в высоту достигает самый большой цветок на планете — аморфофаллус титанический . Вес его может превышать 100 кг. Правда, приятным ароматом гигант не отличается: он источает трупный запах. Цветет всего 72 часа.

150 мкг — вес самого крошечного растения вольфии (что сопоставимо с весом двух крупинок соли). Размер вольфии — менее 1 мм.

Фото: NATURE PL / LEGION-MEDIA