Сон в руку: 9 мифов о Дмитрии Менделееве

Изобретатель водки сделал во сне еще более знаменитое открытие. Чего только не рассказывали об известном ученом! «Вокруг света» разобрался, правда ли, что...

БИОГРАФИЯ
Дмитрий Менделеев

1834 — родился в Тобольске в семье учителя.
1855 — окончил отделение естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института в Санкт-Петербурге.
1856 — защитил диссертацию «Удельные объемы» и получил ученую степень магистра химии.
1857–1890 — преподавал в Императорском Санкт-Петербургском университете.
1859–1861 — занимался научно-исследовательской деятельностью в Гейдельбергском университете.
1862–1882 — был женат на Феозве Лещевой. У них родилось трое детей.
1865 — защитил докторскую диссертацию «Рассуждение о соединении спирта с водой».
1869 — открыл периодический закон.
1882–1907 — состоял в браке с художницей Анной Поповой. У пары родилось четверо детей. Дочь Любовь вышла замуж за поэта Александра Блока.
1892 — был назначен ученым-хранителем Депо образцовых гирь и весов, впоследствии преобразованного по его инициативе в Главную палату мер и весов.
1899 — предпринял Уральскую экспедицию: изучить состояние промышленности региона.
1907 — умер в Санкт-Петербурге от воспаления легких, не дожив неделю до 73-летия. Похоронен на Волковском кладбище.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Сумма Арктики

Spread.jpg
Страницы из «Национального атласа Арктики»

rgo_logo_rus_bluewhite.pngЧем богаты территории России за полярным кругом? Как изменились очертания арктических ледников и состояние вечной мерзлоты с начала XXI века? Какие экологические проблемы угрожают сейчас российской Арктике? Как исследуют этот регион из космоса? Исчерпывающие ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в «Национальном атласе Арктики», изданном в 2017 году по поручению президента и правительства РФ. Одна из самых актуальных книг по географии, геологии и биологии, истории и культуре, экономике и демографии региона создана при поддержке Русского географического общества, которое без малого полторы сотни лет участвует в проектах, связанных с изучением и освоением полярных территорий. В атласе 22 раздела, 496 страниц с картами, схемами, диаграммами, текстами и снимками из космоса. Над книгой работало более 200 экспертов (из них 4 академика и 6 членов-корреспондентов РАН), сотрудники 11 министерств и ведомств и 26 организаций. Тираж издания — 1000 экземпляров.

Фото: DIOMEDIA (X3), Рудольф Кучеров / РИА Новости, Александр Циликин / Фотобанк Лори, DEPOSITPHOTOS / PHOTOXPRESS. RU, GETTY IMAGES, ALAMY (X2) / LEGION-MEDIA, AFP / EAST NEWS, РОСКАРТОГРАФИЯ