11 апреля 2019
Родительский долг и другие события месяца
У самца осьминога одна из «рук» короче остальных. На ней находится орган переноса половых продуктов — гектокотиль (Япония)
Родительский долг и другие события месяца

Отдать жизнь за детей — закон для осьминогов. Самец умирает порой сразу после спаривания: его съедает партнерша. Чтобы попытаться удрать сразу же после передачи сперматозоидов, самец выбирает для этого позицию подальше от щупалец подруги. У получившей ценный «генофонд» самки словно включается программа самоуничтожения. Животное перестает питаться, так как прекращается выработка пищеварительных ферментов. Спрятавшись в норе, самка откладывает от двадцати до ста тысяч яиц, склеивает их в гроздья по 100–200 штук и прикрепляет к сводам норы. Еще полгода заботится о яйцах: омывает струей воды из специальной воронки на своей мантии. После вылупления малышей истощенная мать обычно погибает.

1600–2000 °С — температура внутри молнии. А канал, по которому молния движется, иногда разогревается до 30 000 °C.

40 км в год — на столько возросла скорость перемещения северного магнитного полюса Земли по сравнению с концом прошлого столетия (55 км в год против 15). Полюс передвигается от Канады в сторону Сибири.

Фото: MINDEN / FOTODOM.RU