5 «испорченных» природой мест, в которых мечтает побывать каждый путешественник

Ветер, осадки, а также время порой так «проходятся» по поверхности нашей планеты, что на месте привычных для глаза пейзажей образуются фантастические нерукотворные достопримечательности

На появление этих удивительных красот уходят тысячелетия, а посетить их может любой из нас.

Xinhua News Agency / Legion-Media

Ландшафты Данься, провинция Хунань, Китай

Расположенные неподалеку от тех мест, где проходил легендарный Великий шелковый путь, по большей части в китайской провинции Хунань, ландшафты Данься из красного, оранжевого и горчично-желтого песчаника образовались вследствие эндогенных и экзогенных процессов: подъема тектонических плит, а затем выветривания песчаника и ветровой и дождевой эрозии поверхности утесов.

Xinhua News Agency / Legion-Media
imago stock&people / Legion-Media
Xinhua News Agency / Legion-Media

Общая площадь этого потрясающего воображение природного «сооружения» составляет более 820 км2. На территории Данься растет более 5,5 тысячи видов растений, здесь обитает свыше 800 видов животных и 3 тысяч насекомых. В 2010 году шесть регионов, образующих ландшафты Данься — Чишуй, Тайнин, Ланшань, Даньсяшань, Лунхушань и Цзянлансянь, — были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пещера Даль-аль-Мисфир, Доха, Катар

Alex Sergeev / Wikimedia Commons

Примерно в 45 минутах езды на автомобиле от Дохи, столицы Катара, расположена одна из самых известных и запоминающихся природных достопримечательностей этого ближневосточного государства — гипсовая пещера Даль-аль-Мисфир.

Образование глубиной от 40 до 100 метров появилось тысячелетия назад и до сих пор наполнено таинственным свечением, напоминающим лунный свет. На самом деле свечение — это отблески солнца от гипсовых и известняковых отложений и кристаллов, из которых и сформирована центральная часть Катарского полуострова.

Любопытно, что в пещере нет летучих мышей и прочих предпочитающих мрак обитателей подобных геологических образований. Зато здесь часто вьют гнезда птицы, прилетающие в Катар на зимовку из Северного полушария.

Мраморные гроты на озере Буэнос-Айрес, или Хенераль-Каррера, Чиле-Чико, Чили

В Патагонских Андах на границе Чили и Аргентины расположено озеро ледникового происхождения возрастом более 6 тысяч лет и площадью 1850 км2, западная часть которого (собственно, чилийская) напоминает норвежские фьорды.

mauritius images / Andreas Werth / Legion-Media
phyxiusone / Flickr
bugmonkey / Flickr
Handout / Handout / Getty Images
mauritius images / Andreas Werth / Legion-Media

Но самое интересное здесь даже не захватывающие дух виды, открывающиеся со склонов окружающих озеро гор, а мраморные гроты, надводные части которых расположены прямо над лазурной гладью Хенераль-Каррера.

Добраться до этих невероятных образований можно на лодке или специальном экскурсионном пароме, что ходит из поселка Чиле-Чико. Местные советуют приезжать на озеро с сентября по февраль — в это время все еще подтаивающий ледник придает водам Хенераль-Каррера насыщенный бирюзовый цвет, и фотографии в гротах на таком фоне получаются неземными.

Каньон реки Блайд, провинция Мпумаланга, ЮАР

В заповеднике каньона реки Блайд (между прочим, третьего по величине на планете), что в провинции Мпумаланга Южно-Африканской Республики, можно наблюдать еще одно необычное геологическое образование. При слиянии двух рек — непосредственно Блайд и ее притока Треур — за тысячелетия мощные водовороты и водопады вымыли в песчанике колодцы.

Imago / blickwinkel / Legion-Media

Цилиндрические ямы назвали в честь старателя Тома Бурка и его удачи (Bourke’s Luck Potholes), который когда-то отыскал в этих краях месторождения золота. Скалы, образующие каньон, соединены тропами и мостами, но пройти по ним отважится не каждый. В заповедник приезжают не только из-за колодцев, но и ради местной фауны. В устье реки Блайд обитает большое количество самых разных видов птиц, а также водятся крокодилы, гиппопотамы, антилопы и другие дикие животные.

Вале-да-Луа, штат Гояс, Бразилия

Brazil Photos / Contributor / Getty Images

Так называемая Лунная долина, или Вале-да-Луа (Vale de Lua), расположена в горной части бразильского штата Гояс, всего в нескольких километрах от города Сан-Хорхе, на плато, возраст которого, по оценкам некоторых археологов, составляет 1,8 млрд лет.

Кварцевый ансамбль долины является частью национального парка Шапада-дус-Веадейрус и с 2001 года внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Инопланетный пейзаж долин дополняет окружающий его тропический лес, сельва, в котором произрастает только 25 видов орхидей, а также сотни других видов самых разнообразных, в том числе эндемичных растений.