Редкий вид: 7 «Порше», о которых вы ничего не знали

Редкий вид: 7 «Порше», о которых вы ничего не знали

...Хотя на одном из них наверняка даже ездили.

Знаменитая фирма из Штутгарта в эти дни громко празднует 70-летний юбилей. Недавно на трассе Moscow Raceway прошел Sportscar Together Day, посвященный этой важной для всех любителей спорткаров и автогонок дате. Ты вот, наверное, думаешь, что за всю свою историю Porsche выпускала всего три модели: легендарный 911-й, кроссоверы Cayenne и Cayenne предыдущего поколения. Спешим тебя огорчить: редких, отпадных и просто неожиданных тачек, созданных инженерами и конструкторами Porsche, больше в разы.

PORSCHE TYPE 542


Думал, первый седан Porsche называется Panamera? А вот и нет. Проект «тип 542» появился на свет еще в 50-х годах прошлого века. Этот седан немцы построили по заказу американской фирмы «Студебекер». Янки платили долларами, большими долларами! Правда, пока инженеры «Порше» сидели за кульманами, дела «Студера» резко пошли под откос. В итоге готовый прототип оказался никому не нужен. Жаль, интересная машинка получилась...

PORSCHE TYPE 597


Как видишь, и первый внедорожник в Штутгарте построили задолго до твоего любимого «Кайенна». Полноприводной «Ягдваген» создавали в рамках тендера на поставку в части Бундесвера легкого разведывательного внедорожника. Porsche type 597 получился качественным, проходимым и даже водоплавающим, но... слишком дорогим. Что для Porsche, впрочем, вполне естественно. Как следствие, «бундесверовский» контракт достался более простому по конструкции, но и более дешевому DKW Munga.

PORSCHE FLA


В начале 1970-х, когда по всему миру долбанул топливный кризис, немецкие инженеры крепко призадумались.Что если бензин будет дорогим всегда, а спрос на новые автомобили упадет до плинтуса? Ответом на худший вариант развития событий стал концепт-кар Porsche FLA, который еще часто называют проектом «вечного автомобиля». Много алюминия и прочные пластмассы в конструкции отвечали за то, чтобы в машине ничего не ржавело, а низкофорсированный двигатель (75 л.с. при 2,5 л рабочего объема) и 3-ступенчатый «автомат» должны были обеспечить ресурс от Земли до Солнца и обратно. К счастью, худшие времена в автомобильной промышленности так и не наступили. Порадуемся, что «вечный» Porsche FLA остался музейной редкостью.

PORSCHE PEP


Смешная аббревиатура расшифровывается как Porsche Experimental Prototype. По сути, это прообраз того, что современные автомобильные компании называют «модульной платформой». PEP как детский конструктор состоял из сборных блоков. К основной центральной части можно было прицепить любые варианты переда и зада: с разными подвесками, моторами и типами привода. Этот «Порше» не претендовал на серийное производство, а был задуман как инструмент в помощь инженерам и конструкторам. И это правильно: другого столь страшного купе еще поискать...

PROJECT C88


Сегодня автомобильная промышленность Китая — крупнейшая в мире, но еще в начале 90-х ее, по сути, не существовало. И в один прекрасный день правительство КНР решило все поменять. Был объявлен тендер на разработку массового, народного автомобиля. Этакий китайский «Фольксваген-жук» на новый лад. Свой прототип под суливший огромные барыши проект сделали и в Porsche. Прототип С88 сочетал практичность, надежность и невысокую стоимость производства. Китайцам, говорят, очень понравилось. Они все посмотрели, все замерили, все записали, а потом сказали: «Спасибо большое! Дальше мы справимся и без вас». Поросячья этика.

MERCEDES-BENZ E500


Если на Mercedes-Benz в 124-м кузове ты видишь значок Е500, то знай: перед тобой уникальный спорт-седан, построенный совместными усилиями двух знаменитых штутгартских автомобильных компаний. Оснащенный 5-литровым атмосферным V8 мощностью 326 л.с. «Волчок», как уважительно называли E500, разгонялся до сотни всего за 5,5 с. Стоила тачка как опора Крымского моста, но покупали ее все равно охотно. Общий тираж суперседан превысил 10 тысяч экземпляров.

LADA SAMARA


Сюрприз? Не ожидал? Ну и напрасно. Германию и Советский Союз в инженерно-конструкторском плане много связывало. И в военную пору, и в мирные времена. Скажем, в свое время Porsche предлагала вариант рестайлинга для заднеприводных «жигулей», а затем принимала самое активное участие в разработке всем нам знакомой и многими любимой «восьмерки». Круто?! А тож! Выходит, и в твоей первой тачке есть частичка инженерного гения Porsche, которым мир восхищается уже 70 лет!

Материал опубликован на сайте Maximonline.ru

Ключевые слова: авто, суперкар, Porsche
 
# Вопрос-Ответ
Кто живет в Гренландии?

Эскимосы, датчане и другие европейцы

Где впервые ввели правила дорожного движения?

Первые такие правила ввел Юлий Цезарь в Римской Империи