Кофе для муравьев, новый орган человека и другие открытия месяца

Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу.

Сила слезы

CPTXTP.jpg

Что сделано? Японские биологи заставляли мышей нюхать крысиные слезы.

Зачем это сделано? Слезы самцов крыс содержат белки-феромоны, которые склоняют самок к совокуплению. А у мышей этот же белок активирует оборонительную реакцию: учуяв крысиные слезы, они замирают, температура их тела и сердцебиение снижаются. Ученые намерены выяснить, какой цели служит такая странная межвидовая коммуникация.

Заклятие для начальника

GettyImages-152127004.jpg

Что сделано? Канадские психологи предлагали людям мучить куклу вуду их начальника.

Зачем это сделано? Плоскогубцы, булавки, свечи и другие инструменты, примененные к кукле вуду несправедливого босса, помогли участникам эксперимента справиться с обидой на него. Авторы исследования уверены, что такой метод сбрасывать рабочее напряжение должен повысить эффективность сотрудников.

«Муравьино» с сахаром

GettyImages-646321850.jpg

Что сделано? Энтомологи из Малайзии выясняли, какой сорт кофе муравьи любят больше всего.

Зачем это сделано? Предлагая трем видам муравьев экстракты зерен разных видов кофейного дерева — арабики, робусты и либерики, — ученые хотели выяснить, какой из них лучше всего подойдет в качестве приманок для насекомых-вредителей. Оказалось, что все муравьи предпочитают арабику с сахаром. Причем различные виды любят разную степень обжарки.

Зоологи из Японии доказали, что японские макаки зимой используют горячие источники, чтобы согреться и расслабиться. Врачи из США случайно открыли новый орган человека — сеть крошечных каналов, содержащих до 20% всей жидкости организма. Антропологи из Португалии выяснили, что брови появились у предков современных людей, чтобы обеспечить им успешную коммуникацию.

Фото: ALAMY / LEGION-MEDIA, GETTY IMAGES (X2)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 7, июль 2018 г.