17 мая 2018

В это же время в России придумали букву «ё», в Англии открыли седьмую планету Солнечной системы, а в США появились «афроамериканцы».

Человек впервые поднялся в воздух на летательном аппарате

Париж, Франция

235 лет назад… Человек впервые поднялся в воздух на летательном аппарате
Воздушный шар для первого полета сконструировали братья Монгольфье

15 ноября 1783 года ученый Жан-Франсуа Пилатр де Розье стал первым человеком, поднявшимся в небо на воздушном шаре — тогда еще на страховочном тросе. 21 ноября того же года Пилатр де Розье и маркиз Франсуа Лоран д’Арланд совершили первый свободный полет на аэростате.

Бангкок стал столицей

Бангкок, Таиланд

235 лет назад… Человек впервые поднялся в воздух на летательном аппарате

В 1782 году король Рама I перенес свою главную резиденцию с западного берега реки Чаупхрая на восточный, где был поселок Бангкок. До сих пор Бангкок остается столицей, а на троне находится основанная Рамой I династия.

Написана самая знаменитая книга о бароне Мюнхгаузене

Лондон, Великобритания

235 лет назад… Человек впервые поднялся в воздух на летательном аппарате

Дворянин Иероним фон Мюнхгаузен прославился своими байками. Эти небылицы стали публиковать анонимные авторы. А в конце 1785 года немецкий ученый и авантюрист Эрих Распе выпустил книгу о приключениях барона, сразу ставшую популярной.

Родился Освободитель Латинской Америки

Каракас, Венесуэла

Памятник Боливару в Гуаякиле, Эквадор

Такое прозвище еще при жизни получил Симон Боливар — государственный деятель, возглавивший борьбу южноамериканских колоний Испании за независимость. Благодаря ему от власти метрополии освободились будущие Перу, Боливия, Венесуэла, Панама, Колумбия и Эквадор. В честь Боливара названа не только страна, но и несколько городов, пролив и гора, валюта и штат в Венесуэле, а также фасон шляпы.

Появился Schweppes

Женева, Швейцария

235 лет назад… Человек впервые поднялся в воздух на летательном аппарате

Schweppes — первый в мире бренд газированного напитка. Ювелир Якоб Швеппе в 1783 году усовершенствовал установку для производства шипучего напитка в больших количествах и начал им торговать, зарегистрировав для этой цели компанию Schweppes .

Учредили букву «ё»

Санкт-Петербург , Россия

Памятник букве «ё» в Ульяновске

Ввести ее в русский алфавит предложила в 1783 году княгиня Екатерина Дашкова — подруга императрицы, просветительница, директор Петербургской академии наук. До сих пор идут дискуссии о необходимости употребления этой буквы в печати.

Открыли планету Уран

Бат, Великобритания

Портрет Уильяма Гершеля. 1785 год

Это сделал в 1781 году музыкант и астроном-самоучка Уильям Гершель. Седьмой планете от Солнца дали имя греческого бога неба, а когда восемь лет спустя ученый Мартин Клапрот открыл химический элемент уран, то назвал его уже в честь новой планеты. Уран в 14,5 раза массивнее Земли.

Иммануил Кант опубликовал свой главный философский труд

Рига, Латвия

235 лет назад… Человек впервые поднялся в воздух на летательном аппарате

По словам самого мыслителя, «Критику чистого разума» он обдумывал годами, а написал за четыре-пять месяцев. Книга была издана в 1781-м. С этого трактата, как считается, начинается немецкая классическая философия.

Слово десятилетия

Филадельфия, США

АФРОАМЕРИКАНЕЦ

(african-american) .

Первый известный случай упоминания этого политкорректного термина — в тексте проповеди, напечатанном в 1782 году. Ее автор, имя которого неизвестно, указан как «Афроамериканец».

Фото: DIOMEDIA (X3), GETTY IMAGES, ALAMY (X2) / LEGION-MEDIA , АЛЕКСАНДР РОЩИН / ИНТЕРПРЕСС / ИТАР-ТАСС

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, май 2018 г.