Волевые мурашки, коллективная красота и другие открытия месяца

Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Радость встречи

AXGJXF.jpg

Что сделано? Американские астробиологи давали людям читать фальшивые новости об обнаружении на Земле инопланетян.

Зачем это сделано? Стереотип, активно поддерживаемый киноиндустрией, предполагает, что сообщение о «первом контакте» вызовет страх и панику. Как выяснилось, на самом деле люди настроены по отношению к инопланетянам весьма позитивно и радуются новостям, что к нам на планету прилетели гости из космоса.

Научно до дрожи

P7100074-Close-up_of_goose_.jpg

Что сделано? Психологи из Бельгии заставляли добровольцев покрываться мурашками усилием воли.

Зачем это сделано? Появление гусиной кожи — один из немногих рефлексов, который возможно контролировать. Ученые выяснили, что эта способность тесно связана с характером: ею обладают эмоциональные люди, умеющие наслаждаться прекрасным.

Кровная месть

Z1600104-Schistosomes-SPL.jpg

Что сделано? Инфекционисты из Голландии нарочно заразили пациентов опасными червями-паразитами.

Зачем это сделано? Ученые ввели подопытным кровососущих червей, чтобы испытать вакцину от вызываемого этими паразитами шистосомоза — тяжелого заболевания, поражающего миллионы людей в тропиках. Исследователи подсадили только самцов, чтобы черви не могли размножиться, а через 12 недель обещают уничтожить всех паразитов проверенным, хотя и вредным препаратом.

А в это время…

Психологи из США обнаружили: люди могут испытывать физическое отвращение к дырочкам в пористом шоколаде. Французские экономисты выяснили, что психопатам лучше работается с боссом-тираном. Физики из Италии рассчитали, что для достижения успеха удачливость важнее таланта. Австралийские социологи подтвердили: в компании подруг девушки кажутся симпатичнее.

Фото: ALAMY, SPL (X2) / LEGION-MEDIA

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, май 2018 г.