Автопробег: По ту сторону сцены

Автопробег: По ту сторону сцены

Карнавальная Венеция как парадная зала Италии, где проходят торжественные приемы. Но чтобы увидеть настоящую жизнь, надо поехать в глубинку через небольшие города и деревни.

Motorace-Italy.gif

Провинция не может похвастаться роскошными дворцами, зато дарит ощущение безмятежности. Все городки (коммуны), попадающиеся по пути, как на подбор: ухожены и немноголюдны. Придорожные траттории — нетуристические, в них коротают время местные жители. Присев за столик, оказываешься словно в кинофильме: официант, болтающий сразу со всеми гостями, говорливые женщины, обсуждающие прохожих, и цедящие кофе немногословные мужчины с непременной сигаретой в зубах. Английский понимают не везде. Но, несмотря на это, остановившиеся поболтать прямо посреди трассы горожане с удовольствием откликаются на просьбу показать дорогу (навигатор без местной сим-карты помогает не всегда). К разговору присоединяются прохожие. В итоге беседа превращается в спор о том, кто дольше здесь живет и кого, собственно, надо слушать. Слушать лучше свою интуицию, а если она молчит, положиться на волю случая.

VS23_047_Avtoprobeg-1.gif

Добравшись до озера Гарда — жемчужины Северной Италии, — снижаешь скорость автоматически. Дорога идет вдоль берега буквально в 10–15 метрах от воды, и даже местные едут по ней не спеша, наслаждаясь жизнью. Справа — горы, слева — вода, сверху — солнце и голубое небо, и в голову закрадываюся мысли о том, чтобы остаться здесь навсегда. В эту ловушку Гарды попадают все. Лучше поддаться соблазну и хотя бы пару дней провести в одном из прибрежных курортов, например в Рива-дель-Гарда — центре виндсерфинга и парусного спорта.

Озеро Гарда

GettyImages-151531176.jpg

Самое большое озеро Италии. Его площадь — около 370 км², а длина береговой линии — 158 км. Одну часть побережья называют часто Ривьерой олив, другую, славящуюся садами лимонов на природных террасах, — Ривьерой лимонов. Вдоль всего побережья расположены курорты с термальными источниками и чистыми пляжами.

Форт Бельведер

Lavarone-Forte_Belvedere-Gs.jpg

Чуть свернув в сторону с трассы, можно увидеть старую крепость. Поднявшись от стоянки до форта, оказываешься на смотровой площадке, откуда открывается вид на долину.

Старая военная дорога

IMG_20170823_115235.jpg

Проложена на высоте 1150 метров над уровнем моря. Часть старинной оборонительной системы, по пути из Неаполитанского королевства в Папскую область.

Лабиринт на вилле

IMG_20170822_170029.jpg

Барбариго Вилла построена в 1669 году. В центре парка — самшитовый лабиринт. Его стены выше человеческого роста. Когда-то по условиям игры четыре кавалера начинали движение с углов лабиринта. Победившего ждал приз — дама, дарующая поцелуй в беседке в центре лабиринта. Найти выход — задача непростая, тем, кто не справляется помогает смотритель.

Замок Кастелло Катайо

AM27PT.jpg

Холл замка, построенного в 1570-х годах, охраняет «хозяйка» — статуя некой Габрины. По легенде, от несносного характера этой особы, жившей в замке сотни лет назад, страдали все обитатели. Теперь Габрина издевается над посетителями — обливает водой тех, кто подходит к ней слишком близко (в статуе скрыт шутейный фонтан).

ТЕСТ-ДРАЙВ: Практика эволюции

DSCF8163.jpg

Немцы не сторонники революций. Все в их жизни подчинено закону постепенного развития, и новый Tiguan не исключение. Новшества не изменили его в корне, но сделали более комфортным. Tiguan обзавелся электронными помощниками: распознает дорожные знаки и разметку, умеет парковаться перпендикулярно. Поработали и со звукоизоляцией — в салоне довольно тихо.

VS23_047_Avtoprobeg-2.gif

Проблема предыдущего Tiguan — не очень большой багажник. В новом он расширен, правда, не кардинально (объем можно увеличить за счет отодвигающихся зад них сидений). Зато реакции на руль точнее и угол въезда увеличен. Ехать по узкой улице или горной дороге весьма комфортно. Правда, неровности дороги для пассажиров на заднем сиденье весьма ощутимы.

Проверить Tiguan решил немецкий путешественник Райнер Цитлоу. Он проехал на автомобиле калужской сборки 12 300 км от Шанхая до Венеции за рекордное время — 5 дней 18 часов 22 минуты. Маршрут автопробега прошел через Китай, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию, Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению и Италию. Финишировал рекордсмен в Венеции на площади Сан-Марко.

Читайте также наши материалы об Италии:
— 7 чудес Италии: самый большой собор, самое чистое озеро, самая короткая река
— Дело рук утопающих: комедия дель арте в трех действиях

Фото: VOLKSWAGEN AG, ALAMY / LEGION-MEDIA, МАРИНА ПАНОВА (Х2), GETTY IMAGES, © MATTEO IANESELLI / WIKIMEDIA COMMONS / CC-BY-SA-4.0 & GFDL, THESE DATA ARE DISTRIBUTED BY THE LAND PROCESSES DISTRIBUTED ACTIVE ARCHIVE CENTER (LP DAAC), LOCATED AT USGS/EROS, SIOUX FALLS, SD. HTTP://LPDAAC.USGS.GOV

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 2, февраль 2018 г.

 
# Вопрос-Ответ