Менять как перчатки: нюансы проката автомобилей в разных уголках света

Менять как перчатки: нюансы проката автомобилей в разных уголках света

Арендованный автомобиль — настоящая палочка-выручалочка в путешествии. Никаких утомительных процедур: прилетел, взял машину напрокат и получил абсолютную свободу от расписаний поездов и автобусов, а также настроения местных таксистов. Все, что нужно, — водительское удостоверение международного образца, здравый смысл и навигатор. Впрочем, в каждой части света, а порой даже в соседних странах есть свои нюансы, касающиеся аренды автомобилей. О некоторых из них — в материале «Вокруг света».

GettyImages-141701214-.jpg

Одной корочкой больше

Международное дорожное движение в общем виде регламентируется двумя конвенциями — Венской и Женевской. Россия подписала Венскую, поэтому в тех государствах, которые присоединились лишь к Женевской конвенции — а их довольно много, например США, Канада, Египет, — де-юре требуется международное водительское удостоверение (ВУ). Де-факто его не спрашивают почти никогда, и прокатные компании запросто принимают и наши, российские права. Но все же при проверке документов или ДТП нужный документ могут попросить полицейские, так что лучше съездить в ГИБДД и оформить международное ВУ — книжку формата А6, где информация о водителе изложена на нескольких языках. В 2017 году это стоит 1600 рублей, а через портал «Госуслуги» можно получить на госпошлину скидку 30%.

Поиск спутника

Логотипы самых крупных компаний, предоставляющих автомобили в аренду, — Sixt, Herz, Avis, Europcar, Thrifty — можно увидеть в любом аэропорту мира. У каждой из этих компаний огромный автопарк, свой штат механиков, единые стандарты качества, а также соглашения со многими банками и авиакомпаниями, что позволяет при планировании путешествия «выловить» существенную скидку на прокат. Последнее гораздо надежнее, хотя и дороже, чем при аренде авто у маленьких местных фирм.

GettyImages-494488680.jpg
Стойки компаний по прокату автомобилей в Сейшельском международном аэропорту

Если хотите сэкономить, пользуйтесь сайтами-агрегаторами, которые предлагают «пакеты»: бронируете и отель, и авто сразу. На таких сайтах часто попадаются специальные предложения, правда, для оформления брони будет необходимо внести предоплату, зато и выбор гораздо больше.

Прежде чем ввести номер банковской карты, внимательно прочитайте раздел «Положения и условия» (Terms and conditions), особенно часть об ограничениях километража… Какой же это отпуск, если каждый день надо скрупулезно высчитывать расстояние, которое можно ежедневно преодолеть без доплаты?

Также узнайте подробнее о страховке, которую вам предлагают, и должны ли вы платить за мелкий урон, если он нанесен вами или третьими лицами по вашей вине. И помните: на арендованном авто не всегда можно пересекать границу. Например, вы вряд ли сможете без проблем выехать из Греции в Албанию или из Сербии в Косово.

Европа: следуйте инструкциям

Евросоюз един, но правила дорожного движения везде разные. Да-да, не удивляйтесь, никакой унификации нет и в помине, и если вы собираетесь прокатиться на арендованной машине сразу по нескольким странам Европы, будьте внимательны на границе и ознакомьтесь с правилами страны, в которую въезжаете заранее, чтобы не заработать штраф. Обратите особое внимание на правила парковки и превышения скорости — закон беспощаден, а так как у компании, предоставившей вам автомобиль, есть данные вашей банковской карточки, санкции настигнут вас даже на родине, причем с изрядной комиссией уже от прокатной конторы — за обработку платежа.

GettyImages-152480209-.jpg
Перед тем как ехать в Европу, изучите ПДД страны пребывания, чтобы не попасть впросак

Еще важно заранее узнать об актуальных платных дорогах. Например, в Португалии всего одна такая дорога, но оплачивать пользование ею необходимо самостоятельно. Для этого водитель приходит в любое отделение связи и сообщает государственный регистрационный номер, а ему озвучивают сумму.

Израиль: смотрите на карту и календарь

Некоторые дорожные знаки в Израиле отличаются от российских. Например, вместо перевернутого треугольника, призывающего уступить дорогу, тут используется символическое изображение поднятой белой ладони на красном фоне. И почти всегда съезд пересекается дополнительной зеброй, над которой мигает желтый пешеходный светофор. Не заметить его невозможно, и это хорошая идея для привлечения внимания водителей. Иногда встречается знак «Осторожно, дорогу пересекают танки».

GettyImages-110155043-.jpg
Знак «Уступите дорогу» в Израиле выглядит как поднятая белая ладонь на красном фоне

Заезжать на арендованной машине на палестинские территории, как правило, не разрешается, в таком случае, например, перестает действовать страховка. Конечно, израильтяне сгущают краски, когда пишут на дорожных щитах что-то вроде: «Поворот сюда опасен для жизни и имущества, на свой страх и риск». Но в случае с арендованной машиной посещение Палестины реально может стать проблемой.

А еще стоит помнить, что в шабат, то есть в субботу, с обслуживанием автомобиля могут возникнуть проблемы, так как никто не работает. Да и дозвониться до прокатчика иной раз невозможно.

Вождение с восточным колоритом

О дорожном движении на Ближнем Востоке или в Азии можно говорить бесконечно, но лучше просто один раз увидеть и прочувствовать. Впрочем, и ежу понятно: даже опытному водителю будет нелегко адаптироваться к безумному и беспощадному трафику, где люди, мотоциклы, машины и животные сливаются в один хаотичный поток, фары ночью не включает даже полиция, а по встречке без конца носятся трехколесные мототакси и другие кустарные транспортные средства.

В Турции и Египте офисов международных прокатных компаний значительно меньше. У тех фирм, что открываются в наводненных туристами местах, автопарк, как правило, небольшой, а его техническое состояние оставляет желать лучшего. Не верьте учтивому менеджеру на слово — прокатитесь с ним, послушайте двигатель, коробку, подвеску. И по возможности платите наличными, а не картой. Если попросят паспорт в залог — ни в коем случае не отдавайте заграничный, в крайнем случае — внутренний.

GettyImages-476080995-.jpg
В Египте на дороге можно увидеть самые необычные транспортные средства

Пожалуй, отдельно стоит сказать о Египте, а именно о Синайском полуострове. Так как несколько лет назад бедуины похищали здесь туристов, теперь власти настойчиво оберегают приезжих. Каждые сто километров — пост, где на обочине собирают все автомобили, в которых есть иностранцы. После этого у всех забирают документы на машины и везут до следующего поста под полицейским конвоем. Потом каждому возвращают техпаспорт. К сожалению, сопротивляться бесполезно, так как это закон, пусть и довольно бессмысленный. Кстати, по этой же причине для туристов закрыты и некоторые дороги полуострова.

И еще: если выберетесь за пределы Синая, имейте в виду, что расстояние между заправками тут вполне может составлять и 150 км, и даже больше. Поэтому лучше заправляйтесь на обычной АЗС при первой возможности до полного бака. Иначе придется покупать сомнительного качества топливо в пластиковых бутылках в соседней деревне.

Американские правила

США — без сомнения, самая автомобильная страна мира. Если у вас еще есть сомнения, брать ли машину напрокат в Америке, и при этом вы хотите посмотреть что-либо за пределами Нью-Йорка и Сан-Франциско, то ответ очевиден. Так, например, до самого интересного, то есть до национальных парков, вы без личного автотранспорта не доберетесь. Да и билет в сами нацпарки, например в Долину Смерти, продают не на человека, а на машину. Внутри парков все идеально приспособлено для передвижения на четырех колесах.

GettyImages-590678579.jpg
Практически вся инфраструктура в США заточена под автовладельцев, поэтому без машины здесь никуда

Собственно, и вся остальная инфраструктура любого среднестатистического американского города заточена именно под владельцев автотранспорта — и мотели, и магазины, и рестораны. Выбор машин большой, получить машину можно в одном городе, а сдать в другом. Приятным бонусом будет и то, что, если вашего экономичного варианта вдруг не оказалось в наличии (хотя вы его бронировали), вам выдадут автомобиль классом выше, причем, как правило, по той же цене.

Фото: Chip Somodevilla / Staff / Getty Images (в анонсе), EyesWideOpen / Contributor / Getty Images, Blom UK / Contributor / Getty Images, Esaias BAITEL / Contributor / Getty Images, Anadolu Agency / Contributor / Getty Images, Andia / Contributor / Getty Images

Ключевые слова: авто, путешествия
 
# Вопрос-Ответ
Кто живет в Гренландии?

Эскимосы, датчане и другие европейцы

Где впервые ввели правила дорожного движения?

Первые такие правила ввел Юлий Цезарь в Римской Империи