Чемоданы на беговой дорожке, двухголовые бабочки и другие открытия месяца

Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Шаткая теория

iStock-625230662.jpg

ЧТО СДЕЛАНО? Французские физики разобрались, почему чемоданы на двух колесиках все время переворачиваются.

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? Ученые исследовали, как модель двухколесного чемодана едет по беговой дорожке. Когда чемодан наезжает на препятствие, возникают незатухающие колебания, передающиеся от одного колеса к другому. Чтобы стабилизировать чемодан, нужно не тормозить, а, наоборот, прибавить шагу — это уберет вредные колебания.

Бодрящая наука

iStock-545335342.jpg

ЧТО СДЕЛАНО? Японские исследователи узнали, для чего эспрессо нужна пена.

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? Ученые выяснили характеристики идеальной пены и научились ее делать. Оказалось, что под слоем такой пенки кофе остывает заметно медленнее и дольше не теряет своих вкусовых качеств. Именно поэтому эспрессо с толстым слоем пены больше нравится поклонникам кофе.

Перст критикующий

iStock-503001786.jpg

ЧТО СДЕЛАНО? Голландские психологи узнали, что банкиры с длинными указательными пальцами чаще критикуют начальство.

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? Чем короче указательные пальцы, тем больше тестостерона досталось малышу, пока он был в утробе. Такие люди активнее заботятся о поддержании высокого социального статуса и поэтому редко проявляют нелояльность к работодателю. Те, кто не подвергся «атаке» мужского гормона, чаще позволяют себе критиковать коллектив и организацию.

А в это время…

Мексиканские биологи выяснили, что бабочки с двумя головами чаще выживают при нападении богомола. Американские астрономы рассчитали: пауки-скакунчики могут разглядеть Луну, но не Марс или Юпитер. Немецкие физики опровергли выдвинутую ранее гипотезу, что пивная пена оседает экспоненциально; в будущем авторы намерены продолжить исследования этой темы.

Фото: ISTOCK (X3)