Проверено лично: самая крутая и быстрая горка в Европе

Проверено лично: самая крутая и быстрая горка в Европе

Выполняя задание редакции, корреспондент «Вокруг света» сорвал голос на самой крутой и быстрой горке в Европе — Red Force в испанском Ferrari Land.

Ferrari-Land_Red-Force-2.jpg

…Раз, два, три. Ремни пристегнуты, по телу пробегает мелкая дрожь: теперь назад дороги нет. Четыре, пять, шесть. Платформа начинает ускоряться, мои щеки — размазываться по подголовнику. Семь, восемь, девять. На высоте, где открывается отличный вид на море, движение вагонеток замирает, как и работа сердечной мышцы, только глаза по инерции продолжают увеличиваться. Десять, одиннадцать, двенадцать. Земля неизбежно приближается в свободном падении, и, кажется, единственное, что может спасти от неминуемой гибели, — это амортизирующий крик…

«Блокбастер» Red Force в Ferrari Land, спойлер которого вы только что прочитали, длится несколько секунд. Осознание пережитого наступает как похмелье, когда на ватных ногах направляешься к выходу и еще какое-то время ошарашенный бродишь по парку.

Ferrari-Land.jpg

Однако «адреналиновому похмелью» предшествует долгое (порой полутора-двухчасовое) ожидание в очереди, которая, как удав, наматывает петли перед заветными турникетами. В оживленной толпе царит атмосфера школьной перемены. Пока отстоишь очередь, можно несколько раз влюбиться, разочароваться и повзрослеть.

С другой стороны, аттракционов, которые в новом комплексе парка PortAventura действительно вызывают оголтелый ажиотаж, два с половиной. Это Thrill Towers — две башни, напоминающие гигантские поршни двигателя болида, которые на разный манер вытрясают из посетителей мелочь и душу; Pole Position Challenge — восемь симуляторов, воссоздающих будни гоночного пилота (сойдут за половинку, так как виртуальная реальность распределяется по предварительной записи); и уже упомянутый «боевик» Red Force. Эта духовыжималка «сбрасывает» ездоков с высоты в 112 метров и возвращает обратно, слегка встряхнув для куража перед финишем.

Ferrari-Land_Official-Ferra.jpg

ЦИФРЫ

Красный шайтан

Red Force — самая высокая и скоростная горка в Европе.

112 м — высота башни ускорителя (равняется высоте небоскреба Torre Realia в Барселоне).

880 м — длина пробега.

За 5 секунд вагонетки разгоняются до 180 км/ч.

161 опора и 3 столба фундамента глубиной 6 метров поддерживают аттракцион.

4300 куб. м бетона было использовано при возведении аттракциона. Это половина объема, потребовавшегося для строительства стадиона «Камп-Ноу» в Барселоне.

12 м — высота эмблемы Ferrari «Гарцующий жеребец» на передней стороне ускорителя. Ее вес — 9 т.

100 миллионов евро было инвестировано в строительство парка.

Одним из первых аттракцион опробовал на себе Марк Жене, пилот-испытатель Ferrari в «Формуле-1». «Похоже… — сказал он журналистам, меняя цвет лица с желтого на зеленый, будто светофор. — Адреналин бурлит, как на треке».

Ferrari-Land_Simulators-(2).jpg

При входе на каждый аттракцион четко указаны противопоказания к применению. Например, Red Force категорически не рекомендован беременным, а также имеющим сердечно-сосудистые проблемы. Есть и ограничения по росту. «Подозрительного» ребенка работник аттракциона прислоняет к специальной шкале, как к дверному косяку в день рождения. Ежели что — извини, брат! У каждого возраста свои развлечения. Поэтому в парке предусмотрен «экшен» и для самых маленьких гостей (до 140 сантиметров). Например, сидя в миниатюрной копии болида «Формулы-1», дети могут безопасно испытать виражи и резкие повороты. Или почувствовать характер легендарной модели 488 Spider, прокатившись с родителями по гоночной трассе Maranello Grand Race длиной свыше полукилометра. Или, наконец, поиграть в работника пит-стопа, меняя колеса настоящего болида.

«Придумывая концепцию нового аттракциона, необходимо оставаться ребенком», — делится секретом профессионального мастерства Луис Валенсия, технический директор парка PortAventura, хлопая по спине безрукое, безногое и безголовое туловище манекена. Эти пластиковые «инвалиды» первыми тестируют вводимые в эксплуатацию аттракционы. Там, где анатомически должна присутствовать голова, расположена отвинчивающаяся крышка. Внутрь манекенов заливают разный объем воды, имитируя тем самым различные весовые категории будущих пассажиров. Только после того как сторонние компетентные организации выдадут огромное количество сертификатов, в том числе разрешающих «проводить опыты на людях», в «головокружительные» кресла садятся члены команды разработчиков.

Render-FerrariLand.jpg

Луиса Валенсию сложно представить катающимся на Red Force с искаженным лицом. Безукоризненный костюм, строгий взгляд, идеальная стрижка, полное отсутствие мимики. Он больше похож на чиновника, рассказывающего про брексит, чем на разработчика каруселей. «Манекены всем хороши, но одного они не могут, — резюмирует Луис Валенсия, — поделиться своими эмоциями. И когда тебя буквально распирает изнутри, понимаешь, что проект удался».

Другими словами, если «терминатора» пронимает, то обычного, «непрофессионального» посетителя с головой накроет волной острых ощущений. Гарантированно.

Фото: PORTAVENTURA ENTERTAINMENT, S.A.U. (X5)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, сентябрь 2017

 
# Вопрос-Ответ