Австралия: эмансипация эму и другие события месяца

В жизни птицы эму все не как у обычных птиц

Австралия: эмансипация эму и другие события месяца

Если цыплят считают по осени, то птенцов эму — зимой. У этих необычных австралийских птиц все наоборот, как и в самой Австралии, где конец зимы в августе. Летать эму не умеют, но отлично бегают. Гнезда устраивают не на дереве, а роют яму.

За право создать пару бои ведут не самцы, а самки. Однако откладывают яйца соперницы, которые совсем недавно не могли поделить самца, в одну и ту же ямку. Ежедневно то одна, то другая добавляет новое яйцо. Их цвет тоже необычен — сначала скорлупа зеленая, потом она темнеет.

Высиживает два месяца эту кладку из 20–25 яиц самец. Он же встречает вылупляющихся птенцов, которые появляются на свет с уже открытыми глазами. И еще 7–8 месяцев измученный отец заботится о своем многочисленном потомстве в одиночку.

500 метеоров в час можно было наблюдать в средней полосе России в середине августа 1993 года. Такой обильный звездный дождь пролился, когда комета Свифта — Таттла проходила близко к Солнцу. Следующее сближение в 2126 году. В обычные годы метеоров меньше — 60–100 в час.

20 тайфунов в год переживают Филиппины. Средняя скорость ветра достигает 220 км/ч. Один из мощных супертайфунов, «Йоланда» (2013 год), принес с собой ветры скоростью 315 км/ч с порывами до 380 км/ч.

Фото: DREAMDFOTO / LEGION-MEDIA