Поцелуи с неандертальцами, пчелы-футболисты и другие открытия месяца

Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Дикая любовь

C0103517-Neanderthals.jpg

Что сделано? Археологи из Австралии выяснили, что неандертальцы могли целоваться с людьми.

Зачем это сделано? Открытие позволяет понять, как древние микроорганизмы, живущие в полости рта, могли передаваться человеку. Учитывая, что некоторые из этих микробов эволюционировали и обитают в нашей полости рта и поныне, ответ на вопрос поможет проследить пути заболевания современных людей.

Опыт вместо мозга

170224155635-bees-learn-soc.jpg

Что сделано? Английские ученые научили пчел загонять мяч в лунку.

Зачем это сделано? Оказалось, что развитый мозг — вовсе не такой обязательный орган для обучения, как предполагалось раньше. Наблюдение за тем, как пчелы учатся катать мяч, помогло понять роль опыта и социального общения у насекомых.

Всеобщий код

01A82PKR.jpg

Что сделано? Американские ученые «записали» на молекулы ДНК один из первых в истории человечества фильмов — «Прибытие поезда» (1895 г.).

Зачем это сделано? Оказалось, что кодирование с нуклеиновыми кислотами — самый надежный способ хранения информации, которая может оставаться невредимой тысячелетия (диски или флешки не способны сохранять информацию так долго). Правда, массовое применение технологии пока останавливает высокая цена синтеза ДНК.

А в это время...

Американские исследователи получили новое состояние вещества — «временные кристаллы», их атомы копируют свое положение во времени, а не в пространстве (как в обычных кристаллах). Австралийские генные инженеры сконструировали бактерии, не дающие комарам размножаться. Японские зоологи обнаружили морского червя, живущего в водах Антарктиды на глубине девять метров.

Фото: SPL / Legion-media, Diomedia, Iida Loukola / Queen Mary University of London