Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Грэм: он выживает при любой автоаварии

Знакомьтесь: это Грэм — неуязвимый человек, выживающий в любой автомобильной аварии. Возможно, так будут выглядеть наши потомки, эволюционирующие в мире высоких скоростей

24 сентября 2016
Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Анатомия человека не рассчитана на скорости свыше 30 км/ч. Мы обманули биологию, создав автомобили и мотоциклы, а теперь пытаемся одурачить смерть с помощью подушек безопасности и шлемов. А как мог бы выглядеть человек, от природы приспособленный к высоким скоростям и жестким столкновениям? Австралийская художница Патриша Пичинини слепила такого персонажа из скульптурной глины. Не без помощи хирургов-травматологов и автомобильных инженеров.

Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Лицо

Человеческое лицо — затейливая конструкция из костей, хрящей и более полусотни мышц. При встрече с рулем чаще всего страдают выступающие части: нос, подбородок. «Будь проще» — вот девиз Грэма. У него нет выдающегося носа и скул, лицо плоское, уши спрятаны в углубления большого черепа. Пухлые щеки из жировой ткани помогают смягчить удар и уберечь кости.

Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Череп

Когда скорость автомобиля, а затем и головы водителя за считаные мгновения сравнивается с нулем, мозг продолжает двигаться по инерции, буквально расплющиваясь о стенку черепа. Мотошлемы спасают человека, ломаясь при заданной перегрузке. Благодаря запрограммированной деформации оболочки шлема голова замедляется более плавно. Головной убор из танковой брони никого бы не спас. Череп Грэма, как и шлем, имеет двойные стенки и сминаемые зоны. Ломаясь, они гасят энергию удара и предохраняют мозг от перегрузки.

Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Мозг

Спинномозговая жидкость, со всех сторон окружающая мозг, служит естественным амортизатором, который защищает наш главный орган от сотрясений в повседневной жизни: при прыжках, подзатыльниках или падениях с кровати. Мозг Грэма погружен в гораздо больший объем жидкости и удерживается в центре увеличенного черепа эластичными связками. Будь наш герой боксером, он бы не знал нокаутов.

Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Шея

Мышцы шеи слишком слабы, чтобы удержать голову при аварии. Сразу после столкновения голова наклоняется сперва вперед, а затем назад на экстремально большие углы — больше, чем способны выдержать позвонки, связки и, главное, проходящий через позвоночник спинной мозг. Поэтому Грэм обходится вовсе без шеи, жертвуя подвижностью головы ради безопасности. Его ребра упираются в подбородок и затылок, фиксируя череп.

Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Грудная клетка

Ребра человека — не монолитная броня, а гибкие амортизаторы. Именно поэтому они надежно защищают внутренние органы от травм — энергия удара рассеивается по большой площади грудной клетки. Для поглощения еще большей энергии в грудь Грэма встроены «подушки безопасности» — резервуары, заполненные жидкостью. Под нагрузкой жидкость медленно стравливается, а затем железы пополняют ее запас.

Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Кожа

Ссадины и порезы не так опасны, как переломы или сотрясение мозга, но память о них остается надолго. Внешняя поверхность нашей кожи состоит из нескольких слоев постоянно обновляющихся ороговевших мертвых клеток. У Грэма таких слоев вдвое больше, чем у обычного человека, а сами клетки крупнее и плотнее. Самая грубая кожа сосредоточена в районе локтей и ладоней — на них часто приземляется падающий человек.

Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Колени

Чаще всего пешеходы попадают под машину, сходя с тротуара. Удар приходится сбоку. В первую очередь страдают коленные суставы, так как они могут сгибаться только в одном направлении. Колени Грэма подвижны во всех направлениях. При ходьбе усиленные сухожилия не позволяют им гнуться назад или вбок, но при столкновении с автомобилем они свободно складываются, спасая кости и связки от переломов и разрывов.

Грэм: он выживает при любой автоаварии
Источник:

иллюстрация TAC’s Hamish Heard

Голени и стопы

Стопа состоит из 26 мелких костей, повреждение которых чревато потерей подвижности на долгое время. Пешеходу, для которого столкновение с автомобилем неизбежно, лучше сразу прыгать на капот, чтобы сохранить ноги. Грэм умеет прыгать очень высоко, потому что использует для этого дополнительный сустав. При ходьбе он опирается на пальцы и плюсневые кости, но не на пятку. Голеностоп служит пружиной, как у кенгуру.

Иллюстрации: TAC’s Hamish Heard

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 10, октябрь 2016

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения