Маленький гигант большого города: тест-драйв первого хетчбэка Lexus

Маленький гигант большого города: тест-драйв первого хетчбэка Lexus

Lexus компакт-класса — звучит как оксюморон. Однако именно такой автомобиль, гибридный Lexus СТ200h, на днях оказался в моем распоряжении.
Первое впечатление от нетипичного для марки кузова хетчбэк: пришествие Lexus на поле гольф-класса удалось. Особенно привлекательны изгибы стойки у заднего стекла и фонари. Правда, доставшийся мне серый цвет не самый удачный вариант для СТ200h: в насыщенном синем или красном он выглядит куда эффектнее.

Хорош и интерьер, выполненный в коже и алюминии: сиденье с памятью настроек; пухлый руль, который точно ложится в руки; удобная центральная консоль между сиденьями с джойстиком управления мультимедийной системой. Венцом последней лично я считаю не навигаторы, камеры и всевозможные настройки, а акустику Mark Levinson, в компании которой приятно бороздить океаны московских пробок. Особенно ей удаются классика и джаз. А вот задние сиденья не впечатлили. Тут нет ни воздуховодов (они только на полу), ни подлокотника. Да и места маловато, а пассажирам с ростом выше среднего, скорее всего, покажется слишком низким потолок. Багажник — что дамская сумочка. Впрочем, все это обычные атрибуты компактного премиум-сегмента.

Самое интересное начинается, когда садишься за руль и пытаешься завести мотор. Он не заводится… но машина едет. Уже потом я поняла, что классический двигатель вступает в действие только тогда, когда автомобилю это нужно. Никаких трансмиссионных рывков или переключений нет, как нет и самой АКПП. При выключенной музыке в салоне стоит полная тишина. Слышно лишь климат-контроль и тихое шуршание колес.

Это поразило меня настолько, что мне в первый раз захотелось что-то почитать об устройстве автомобиля. Оказалось, у СТ200h всего 99 л. с., и ему даже разрешен беспрепятственный въезд в центр Лондона. Позже в других источниках я видела иную цифру — суммарная мощность с электродвигателем около 140 л. с. Как бы то ни было, мощности хватает: СТ200h запрыгивает в окна потока быстро и без раздумий.

Этот автомобиль по-настоящему раскрывается в пробках. Чем больше стоишь, тем меньше расходуешь топлива. В самом деле, в городе расход топлива может быть даже меньше, чем на трассе: у меня в среднем вышло чуть больше 6 литров на сотню, но я совсем не экономила. Скорее даже наоборот.

Кстати, и по трассе СТ200h хорошо держит дорогу. Скорость 120–130 км/ч совсем не чувствуется. Подвеска растворяет реалии российских дорог, как рафинад в кипятке. Кренов практически нет, не слышно и работы самой подвески — только легкие шлепки шин по стыкам и ямам. При этом на руле нет ни малейших вибраций от дороги.

Реакция на газ чуть замедленная, но все понятно и прогнозируемо. А вот к тормозам пришлось привыкать — они цепкие, а педаль слишком легковесна. И еще одна деталь меня напрягала: Lexus СТ200h низковат. Приходилось внимательнее обычного следить за дорогой, а уж о парковке на бордюре и речи быть не могло.

В остальном же этот автомобиль словно создан для условий Москвы. А то, что не разгонится до сотни за 8 секунд, так это не дисциплина для гибридов. Зато не будет штрафов в почтовом ящике. Пробка — отлично, сэкономим бензин, подольше поездим на батарейке. Насладимся звучанием Mark Levinson, наконец.

 
 
Ключевые слова: Lexus СТ200h
Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ