Самый черный цвет, электричество из окурков и другие открытия месяца

Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Фруктовая топология

Что сделано? Компьютер помог математику из Питтсбурга доказать, что апельсины надо складывать горкой.

Зачем это сделано? Гипотезу, что самая компактная упаковка сфер— пирамидальная, высказал 400 лет назад Иоганн Кеплер. Но доказательство оказалось настолько сложным и длинным (десятки страниц), что для проверки привлекли компьютер.

Трезвые червяки

Что сделано? Американские биологи создали генно-модифицированного червяка, на которого не действует алкоголь.

Зачем это сделано? Червяк C. elegans всегда оставался трезвым из-за мутации в определенном гене. У людей этот ген также отвечает за реакцию организма на алкоголь, так что ученые на пути к созданию лекарства от опьянения.

Цвет ночи

Что сделано? Британские нанотехнологи получили самый черный в мире черный цвет.

Зачем это сделано? При помощи нанотрубок — крошечных цилиндров из одного слоя молекул углерода — специалисты создали материал, поглощающий 99,96% падающего на него света. Сверхчерные покрытия, исключающие малейшие световые помехи, необходимы, например, для работы телескопов.

Южнокорейские экологи придумали, как добывать электричество из окурков. Американские инженеры научились подслушивать разговоры, используя пачку чипсов. Новозеландские психологи разработали классификацию характеров камней. Австралийский социолог выяснила, почему дети так любят строить песчаные замки на пляже.

Фото:  Phototake / Diomedia, Shutterstock, Surrey NanoSystems (CC-BY-SA)